Richwenews

Киберспорт как источник стабильных и высоких доходов

Торжество эпохи информационных технологий сделало неотъемлемой частью жизни обывателя виртуальную реальность. Особенно ярко это проявилось в компьютерных и мобильных играх. Большинство из них уже называют не иначе, как виртуальный спорт. Ведь, как и в реальных состязаниях, здесь также происходят соревнования, одерживаются громкие победы и познаются горькие плоды поражений… Современнику остается решить лишь один вопрос: можно ли на виртуальном спорте зарабатывать также, как на инвестициях в обычный спорт?

Как показала практика, заработать на кибер и фэнтези спорте можно. И даже без первоначальных вложений. Особенно, если вы проводите чемпионаты по компьютерным играм. По крайней мере, такой вид спорта сегодня весьма популярен в Европе.

Особенности киберспорта с точки зрения доходности

Особенностью виртуальных игр, выгодных с точки зрения получения прибыли, является заинтересованность в них игроков. Чем больше и дольше пользователь пытается разрешить поставленных иной реальностью задач, чем сложнее препятствия приходится преодолевать, тем выше финансовая выгода владельца игры. Особенно, если в игре можно участвовать командами.

В настоящее время среди наиболее популярных в мире компьютерных игр можно назвать World of Tanks («Мир танков») и Counter-Strike («Ответный удар»), вытеснивших первопроходца киберспорта - Doom2. С развитием данной продукции, появлением все более совершенных виртуальных игр, в индустрии реализовывались новейшие функции, например, возможность классифицировать киберспорстменов, тренировать геймеров по особым методикам и т.д.

kybersportКак в реальном хоккее чемпионаты мира, финальные турниры, собирающие лучших из лучших в одном пространстве и времени (какой-либо стране), проводятся раз в год. В них представлены геймеры, попавшие в эту стадию по результатам отборочных турниров.

Есть еще ряд «схожестей» с большим спортом. Например, размеры призовых фондов, достигающих в главных соревнованиях года шестизначной суммы. Более того, в нынешнем году может быть установлен по этому показателю рекорд, который побьет и множество реальных видов спорта. Так, согласно информации портала «Бизнес-прост», цифра может составить 20 000 000 долларов. Для сравнения: размер призового фонда The International в прошлом году достиг примерно 18 000 000 долларов, а в целом по индустрии объем рынка в том же году составил 612 000 000 долларов.

Любопытно, что мир кибер и фэнтэзи спорта потрясают точно такие же скандалы, как и его «большого реального брата». Практически одновременно и там и там произошли масштабные изобличения нечестных спортсменов, употребляющих допинги. В России общественность до сих пор не отойдет от шока после отстранения целой федерации (легкая атлетика) от участия ее представителей в международных соревнованиях, включая Олимпиады, если виновные не будут наказаны, не сменится руководство организации, не будет выполнен ряд предписаний дисциплинарных спортивных комитетов по реализации конкретных мер противодействия допингу.

Справедливости ради надо отметить, что пострадала не только Россия, в небывалых размеров скандал были втянуты и другие страны, спортсмены многих из которых до сих пор находятся под пристальным наблюдением контролирующих организаций, а кое-кто пожизненно или на долгие годы дисквалифицирован…

Так вот почти то же самое недавно произошло в виртуальном спорте. Летом минувшего года вывели на чистую воду ряд игроков, которые (и это было доказано) употребляли психотропные вещества, стимулирующие их реакцию и внимание в несколько раз. Более того, эти пилюли влияли и на общее физическое состояние: геймеры почти не утомлялись.

Одним словом, все как в серьезном реальном спорте. Кстати, в Южной Корее киберспорт является одним из национальных видов спорта, поэтому в отношении спортсменов, нечестным образом стремящихся к победам, применяются жесткие санкции, такие, как, например, к футболистам, легкоатлетам, автогонщикам и др. Скажем, если киберспортсмен скорректировал результаты соперника, он отстраняется от участия в состязаниях пожизненно.

Чем отличается фентези от киберспорта?

Не менее популярен и фентези-спорт. Отличие его от кибер-родственника в том, что в виртуальную реальность переносятся существующие виды спорта с их спецификой, правилами, историей. Например, вы можете создать свою «команду мечты» из лучших футболистов мира и начать побеждать с ней в виртуальных чемпионатах.

Второй вариант подобных соревнований – вам нельзя набирать спортсменов, имеющих большое количество завоеванных титулов (о Месси, Роналду или Ибрагимовиче сразу можете забыть). Но можно набирать игроков из клубов-конкурентов. Таким образом, если кто-то из реальных спортсменов в своем виде спорта отличится, его виртуальному двойнику, «принятому на работу в вашу команду», начисляется определенное количество баллов. Соответственно, побеждает команда с наибольшим количеством набранных баллов.

geymer2Здесь можно провести аналогию со ставками в букмекерских конторах: конечный успех зависит в одинаковой степени от того, насколько хорошо вы разбираетесь в своем виде спорта, так и от везения. Ведь сенсации случаются довольно часто, и выигрывают ставки с коэффициентом от 10.00 и больше. Как это было, скажем в матче Лиги Европы с командой «Спарта» из Праги, обыгравшей на выезде один из ТОП клубов Европы итальянский «Лацио» на его поле, и вышедший таким образом в следующую стадию турнира. Практически все букмекеры, как и все любители футбола, причем даже большинство болельщиков «Спарты», не сомневались в победе итальянцев.

Говоря о ставках, стоит заметить, что они принимаются и в киберспорте. Наиболее популярные здесь – «ординары», т.е., ставки на победу какой-либо из команд. В отличие от реального спорта, ставок на ничью в виртуальных состязаний не бывает по той простой причине, что команды сражаются до безоговорочной победы, без компромиссов.

Большинство ставок приходятся на самые популярные игры, в числе которых World of Tanks, League of Legends, DotА 2, CS:GO и др. При этом такие ставки принимают не только «в своих кругах», но и букмекеры, специализирующиеся на традиционных видах спорта. Отличный вариант для открытия бизнеса именно по этому направлению, учитывая тенденцию возрастающего спроса на «киберспортивные» ставки.

Доходы виртуального спорта: варианты и объемы

Получить доходы в рамках фэнтэзи-спорта вы можете как за счет участия в финальном сезоне, так и более быстрым способом. Например, создать свою команду мечты перед началом тура или соревнования. При этом, вам доступны не только футбол, биатлон, бейсбол и т.д., но даже киберспорт. То есть, вы можете набрать в свою команду геймеров, имеющих определенные достижения.

А одним из наиболее денежных в фентези-спорте является покер. Виртуальные состязания проходят по фактически такому же принципу. То есть, для людей, знающих кроме парочки «виртуальных» нюансов, ничего сложного. Зато выиграть можно солидные суммы. Например, в 2014 году призовой фонд виртуального покера в совокупности составил свыше 900 000 000 долларов.

Хорошие доходы в киберспорте приносит и атрибутика. Так, геймеры и фанаты этого вида спорта не жалеют финансов за автографы любимых игроков, охотно покупают футболки, личные вещи и др. представителей команд-чемпионов. А продать свои вещи вы можете на специальных торговых площадках или аукционе.

pokerНо все же, в реалиях сегодняшнего дня, наибольшие дивиденды в киберспорте получают команды-участницы. Основной доход, конечно же, это призовые деньги за восхождение на пьедестал почета. Однако для этого необходимы победы. А нетренированные команды имеют небольшие шансы на итоговый успех. В свою очередь, тренировка и в киберспорте удовольствие не бесплатное. Самостоятельно же финансировать весь подготовительный процесс, который зачастую включает переезды, проживания в отелях, питание и т.д., может позволить себе далеко не каждая команда.

Поэтому лишь лучшие команды, которые проявили себя в локальных соревнованиях, и реально претендующие на серьезные битвы с представителями элиты, имеют шансы на хорошую спонсорскую поддержку. А это значит: получение виз и оплаченные билеты на переезды/перелеты, обеспечение необходимой техникой, организация проживания и питания по месту проведения турнира, а также возможность проведения полноценных тренировок в специальных лагерях.

К слову, начинающий геймер дополнительный доход может получить за счет размещения стримов своей игры на специальных интернет-каналах, кроме того, таким образом привлекая к себе аудиторию (некоторые профессионалы собирают до 100 000 человек). Соответственно, это дает еще один источник прибыли: на запуске небольшой рекламы, а также ее отмене за определенную плату. Нередко понравившихся игроков просто поощряют, скидывая на их электронные кошельки определенную денежную сумму (такая практика также распространена и среди организаторов интернет-трансляций спортивных поединков, в частности, футбольных, хоккейных, баскетбольных матчей, боксерских боев, автогонок, соревнований по легкой атлетике и пр.).

В целом же киберспорт, по мнению экспертов, уже сегодня является одной из самых крупных по денежным оборотам отраслей. А в будущем вполне может стать самой крупной. Так, некоторые специалисты прогнозируют, что через два года виртуальный спорт сумеет привлечь капитал до 2 миллиардов долларов. Во многом благодаря тому, что сегодня в эту сферу активно приходят все больше молодых амбициозных людей, имеющих креативные оригинальные идеи и планы по их реализации.

Подпишись на новости!

Будь всегда в курсе свежих интересных новостей от RichweNews!

 Интернет-портал RICHWENews направлен информировать читателя о важнейших экономических, финансовых, политических событиях в мире, предлагает свежие прогнозы и аналитику, рассказывает о новых трендах в секторе недвижимости и строительства.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Все материалы, представленные на данном сайте носят исключительно ознакомительный характер.

Обратная связь   info@richwenews.com

© RICHWENews 2012-2017