Исследование предполагает, что это древнее наскальное искусство передало информацию о выживании среди 130 поколений людей в Патагонии

Красные геометрические рисунки на стене пещеры

Пример наскального искусства, найденный на северо-западе Патагонии, Аргентина. Исследователи датировали картины 8200 лет назад.

Древнее искусство в патагонской пещере на несколько тысяч лет старше, чем считали ранее археологи, сообщили исследователи в среду в журнале. Достижения науки. Изображения датируются самое ранним 8200 лет назад и охватывают около 3000 лет, что позволяет предположить, что на стенах и потолке пещеры нарисованы 130 человеческих поколений. Новые находки делают это самое раннее известное наскальное искусство на основе пигментов на континенте.

«Оно оказалось на несколько тысячелетий старше, чем мы ожидали», — рассказывает ведущий автор исследования Гваделупе Ромеро Вильянуэва, археолог Аргентинского национального совета по научным и техническим исследованиям (CONICET). Живая наукаДженнифер Налевицки. «Мы были удивлены».

Пещера, получившая название Куэва-Уэнул 1, расположена в пустыне на северо-западе Патагонии в Аргентине, на высоте около 1000 метров над уровнем моря. На его стенах хранятся 895 различных картин, сгруппированных по 446 мотивам. Один из мотивов – загадочный гребнеобразный узор – люди неоднократно рисовали на протяжении тысячелетий.

«Как бы ни были интересны эти эпохи, для нас более важно то, что они охватывают более или менее 3000 лет рисования по сути одного и того же мотива в течение всего этого времени», — рассказывает соавтор Рамиро Барберена, также археолог CONICET, Газета «Нью-Йорк Таймс«Бекки Феррейра.

Наскальные рисунки, возможно, служили цели сохранения культурных знаний.

три гребенчатых рисунка, выполненных черным пигментом на стене пещеры, каждый рядом с улучшенной цифровой версией произведения искусства, в которой он выглядит более четко.

Черный гребнеобразный мотив часто появлялся на стенах пещеры на протяжении 3000 лет. Оригинальные фотографии слева; цифровые улучшения находятся справа.

Согласно исследованию, Патагония, расположенная на южной оконечности Америки, была последним регионом, исследованным древними людьми. Люди заселили этот район во время позднего плейстоцена, который закончился 11 700 лет назад. Исследователи ранее изучали патагонские наскальные рисунки, но большая их часть не была окончательно датирована.

Большая часть произведений искусства в Куэва-Уэнул 1 состоит из геометрических фигур, таких как точки, круги, параллельные линии и многоугольники, окрашенных в красный цвет. Древние люди также рисовали силуэты и лица людей, а также силуэты животных, изображая крупных нелетающих птиц, называемых реями и гуанако, близких родственников лам. На стенах также использовались белая, желтая и черная краски.

Чтобы датировать произведение искусства, исследователи изучили черную краску, которая, как они определили, содержала обожженную древесину, возможно, из кактусов или кустарников. Поскольку краска была изготовлена ​​из растительного материала, они смогли вычислить ее возраст с помощью радиоуглеродного датирования, которое предполагает подсчет того, сколько изотопа углерода-14, который со временем распадается, остается в материале.

«Обычно очень сложно датировать наскальные рисунки, если в них нет органического компонента, иначе не останется никакого материала, который можно было бы датировать», — говорит Барберена. Живая наука.

Исследователи датировали четыре гребнеобразных рисунка с красновато-черными пигментами и определили возраст трех из них, сообщает Новости науки‘ Брюс Бауэр. Эпоха, в течение которой люди создавали это искусство, соответствует чрезвычайно засушливому периоду в регионе, что могло привести к появлению малораспределенных и уязвимых групп охотников-собирателей.

Авторы предполагают, что тот факт, что одни и те же изображения создавались на протяжении тысячелетий, может означать, что люди делились культурными знаниями из поколения в поколение, возможно, для того, чтобы сохранить коллективную память. Куэва-Уенель 1, возможно, был культурным объектом, куда люди со временем возвращались.

«Мы считаем, что создание социальных сетей между рассредоточенными группами было частью человеческой стратегии, что способствовало повышению устойчивости этих обществ к очень сложной экологии», — говорит Барберена. Живая наука.

вид на место исследования пещер в патагонской пустыне и обратно

Вид на пещеру под названием Куэва-Уэнул 1 в Аргентине (нашей эры) и вид на патагонский пейзаж из пещеры (E).

Хотя исследователи не уверены, что именно представляет собой рисунок гребня, искусство могло помочь людям выжить в очень засушливые времена, говорит Барберена. Газета «Нью-Йорк Таймс.

Андрес Тронкосо, археолог из Чилийского университета, который не участвовал в открытиях, рассказывает Газета «Нью-Йорк Таймс что он согласен с интерпретацией Барберены и что исследование «вносит вклад в дискуссию о том, как люди боролись с климатическими изменениями в прошлом».

«Удивительно, сколько наскальных рисунков мы там нашли», — говорит Ромеро Вильянуэва. Живая наука. «В окружающем ландшафте есть несколько памятников наскального искусства, но ни один из них не имеет такого разнообразия форм и цветов, как здесь. Итак, очевидно, что это место, вероятно, было горячей точкой для общения в прошлом и имело решающее значение для выживания этих обществ».