Исследование предполагает, что черты СДВГ могли помочь охотникам-собирателям собирать больше еды во время поиска пищи

Пара рук кладет клубнику в корзину на клубничном участке

Короткая продолжительность концентрации внимания может быть полезна для собирателей, поскольку быстрое переключение между источниками пищи во время исследования может привести к более высокому урожаю, предполагают исследователи.

Атрибуты, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), возможно, помогли ранним охотникам-собирателям в поисках пищи, сообщают исследователи в статье, опубликованной в среду в журнале. Труды Королевского общества B.

В новом исследовании участники играли в онлайн-игру по сбору ягод. Исследователи обнаружили, что люди, сообщившие о симптомах СДВГ, быстрее отказывались от истощенных виртуальных фруктов и в целом собирали больше ягод.

Результаты показывают, что в некоторых ситуациях поведение СДВГ может служить адаптацией, и исследование может объяснить, почему такие черты, как отвлекаемость и импульсивность, являются общими.

«Если бы (эти черты) были действительно негативными, то можно было бы подумать, что с течением времени они будут отбираться», — говорит ведущий автор Дэвид Барак, философ и нейробиолог из Пенсильванского университета. ХранительНикола Дэвис. «Наши результаты являются исходными данными, свидетельствующими о преимуществах в определенных контекстах выбора».

«Определить, как именно поведение, связанное с СДВГ, могло быть адаптивным в прошлых средах, сложно, и эти результаты убедительны, поскольку они демонстрируют измеримые различия в стратегиях поиска пищи, используемых людьми с СДВГ и без него», — Дэн Айзенберг, исследующий эволюционную биологию человека. в Вашингтонском университете и не способствовал получению результатов, рассказывает Новый учёныйЭто Чен Ли.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, СДВГ — это распространенное расстройство нервного развития, которое обычно диагностируется в детстве и часто сохраняется и во взрослом возрасте. Симптомы могут включать проблемы с концентрацией внимания, импульсивное поведение, много ерзания и ненужный риск. По данным исследования, 11 процентов детей и 4 процента взрослых страдают СДВГ.

Эти черты могут повлиять на то, как люди будут добывать пищу, потому что они могут быстрее отказаться от одного потенциального источника пищи в пользу другого. Авторы исследования пишут, что в некоторых современных человеческих популяциях, ведущих кочевой образ жизни в поисках пищи, присутствуют генетические мутации, связанные с СДВГ.

Исследователи задались вопросом, является ли СДВГ «наследием мира охотников-собирателей», — рассказывает Арджун Рамакришнан, соавтор исследования и нейробиолог из Индийского технологического института Канпура. Новый учёный.

Чтобы проверить эту теорию, ученые попросили 457 человек сыграть в онлайн-игру по сбору ягод, в которой им было поручено собрать как можно больше виртуальных ягод за восемь минут. Чтобы собрать ягоды, участники исследования наводили курсор на куст на экране. Количество ягод, которые они могли собрать с каждой попытки, уменьшалось, поскольку они постоянно собирали пищу с куста. После каждой попытки они могли выбрать один и тот же куст или перейти к другому, с большим количеством ягод, но при переходе к следующему кусту на часах тратилось драгоценное время.

Исследователи также дали участникам онлайн-опрос, проверяя их на наличие признаков СДВГ. Вопросы включали в себя: «Как часто вам трудно сосредоточиться на том, что вам говорят люди, даже когда они разговаривают с вами напрямую?» Участники ответили по шкале от «никогда» до «очень часто».

В статье авторы отмечают, что они не диагностировали у участников клинически СДВГ. Почти половина участников показали положительный результат на СДВГ, что в десять раз превышает показатель среди взрослого населения в целом.

Тем не менее, команда обнаружила, что люди, показавшие положительный результат на СДВГ, в игре быстрее переключались с одного пластыря на другой и собирали больше ягод, чем те, у кого был отрицательный результат. За сбор ягод участники получали небольшое денежное вознаграждение (максимум 3 доллара).

«Приятно видеть экспериментальные данные Дэвида Барака и его коллег о том, что участники, получившие высокие оценки по СДВГ, с большей вероятностью изменят свою добывающую деятельность таким образом, который действительно можно охарактеризовать как импульсивный», — Майкл Рейсс, исследователь научного образования в Университетском колледже Лондона. кто не участвовал в исследовании, рассказывает Хранитель. «В нашем эволюционном прошлом такое поведение иногда могло быть весьма выгодным».

Энни Свейнпол, психиатр из фонда NHS Foundation Trust Северо-восточного Лондона, которая не участвовала в выводах, отмечает: Новый учёный что в онлайн-игре можно было собирать множество ягод, что отличалось от жизненного опыта первых охотников-собирателей, многие из которых сталкивались с нехваткой ресурсов.