Музей Орсе бьет рекорды посещаемости интерактивной выставкой Винсента Ван Гога

Палитра Ван Гога

Музей предложил опыт под названием «Палитра Ван Гога», позволяющий посетителям погрузиться в одну из картин художника.

Музей Орсе в Париже объявил, что его последняя выставка Винсента Ван Гога, на которой использовались иммерсивные технологии для изучения последних глав жизни художника, побила рекорды посещаемости: примерно за четыре месяца ее посетили 793 556 человек. АртнетЭто Джо Лоусон-Танкред.

На выставке «Ван Гог в Овер-сюр-Уаз: Последние месяцы», завершившейся 4 февраля, были представлены работы конца карьеры Ван Гога, когда он жил в городке Овер-сюр-Уаз на окраине Парижа. Он переехал туда в мае 1890 года и создал 74 картины и 33 рисунка, прежде чем покончил жизнь самоубийством в июле того же года.

Помимо демонстрации картин художника, выставка побуждала посетителей познакомиться с работами Ван Гога посредством интерактивных мероприятий, созданных совместно музеем, Vive Arts, Lucid Realities и Tournez S’il Vous Plait.

Одним из таких опытов стало воссоздание художника под названием «Привет, Винсент» с помощью искусственного интеллекта, которое инженеры обучили, используя 900 писем Ван Гога, а также ранние биографии, исследующие его жизнь. Посетители могли использовать микрофон, чтобы поговорить один на один с искусственным интеллектом Ван Гога, которого можно было увидеть на экране, сидящего рядом. Пшеничное поле с воронами (1890).

Согласно Газета «Нью-Йорк Таймс Закари Смоллу, один из наиболее часто задаваемых вопросов был не о творчестве художника, а о его решении покончить с собой.

«Ах, мой дорогой посетитель, тема моего самоубийства — это тяжкое бремя», — сказал Смоллу персонаж. «В самые мрачные моменты я верил, что окончание своей жизни было единственным способом избежать мучений, терзавших мой разум».

Когда в другой раз ему задали тот же вопрос, ИИ Ван Гога сказал: «Я бы умолял: цепляйтесь за жизнь, потому что даже в самые мрачные моменты всегда есть красота и надежда».

Помимо искусственного интеллекта Ван Гога, на рекордном шоу был представлен опыт виртуальной реальности, в ходе которого посетители надевали гарнитуры, которые позволяли им прыгнуть на одно из последних полотен художника.

«Это дает посетителям новый взгляд на искусство», — сказала Хлоя Джарри, генеральный директор Lucid Realities. ХранительКим Уилшер в октябре. «Мы использовали последнюю палитру красок, которую использовал Ван Гог, чтобы показать цвета такими, какими они были в то время, и добавили штрихи, которые он использовал в картинах, чтобы создать виртуальный пейзаж».

В последние годы иммерсивные выставки Ван Гога появились в городах по всему миру. Более того, AI Ван Гога — не первая интерпретация истории художника, связанная с Музеем Орсе, в цифрах. Любимая сцена из «Доктора Кто» 2010 года, в которой Ван Гог путешествует во времени, чтобы посетить парижский музей и стать свидетелем своего непреходящего наследия, была просмотрена на YouTube более 26 миллионов раз.

В будущем музей продолжит использовать технологии и иммерсивные элементы в своих выставках. Предстоящая выставка «Париж 1874: изобретение импрессионизма» представит собой опыт виртуальной реальности, в котором посетители «будут приглашены присоединиться к вечеру в Париже с некоторыми из своих любимых художников-импрессионистов», согласно Артнет.

В соответствии с Ле Монд«Ван Гог в Овер-сюр-Уаз: последние месяцы» превзошел предыдущий рекорд посещаемости художественного музея, установленный «Эдвардом Мунком: поэма о жизни, любви и смерти» 2022 года, почти на 70 000 посетителей.

С иммерсивной технологией или без нее, номера шоу демонстрируют непреходящую популярность артиста.

«Жизнь (Ван Гога) была жизнью борьбы с трудностями: трудности, которые он преодолел, представляют собой увлекательную историю, предлагающую утешение и надежду», — сказала Эмили Горденкер, директор Музея Ван Гога в Амстердаме. Художественная газетаМартин Бэйли прошлой весной. «В его работах есть свежесть и непосредственность. Кажется, каждое поколение заново открывает его».