На фоне растущих опасений по поводу уничтожения водно-болотных угодий Америки в 1934 году правительство Соединенных Штатов запустило новую, необычную программу по сбору средств на сохранение: федеральную марку с уткой.
В общенациональном конкурсе разыгрываются произведения искусства, изображающие различные виды водоплавающих птиц, а победитель помещается на марку, которую охотники на уток должны покупать каждый год. Инициатива собирает деньги на покупку или аренду водно-болотных угодий и мест обитания диких животных. На сегодняшний день историческая программа принесла более 1,2 миллиарда долларов и сохранила более 6,5 миллионов акров по всей стране — площадь, почти равную Массачусетсу.
Теперь, когда марке с уткой исполняется 90 лет, новая выставка проливает свет на то, как она устраняет разрыв между искусством и сохранением. В Музее Брюса, месте в Гринвиче, штат Коннектикут, специально посвященном сближению науки и искусства, теперь демонстрируются конструкции, ориентированные на уток.
В галерее Музея Брюса представлены многие оригинальные произведения искусства, представленные на ежегодных марках: картины, эскизы и рисунки, которые в конечном итоге были уменьшены до трех квадратных дюймов и напечатаны. Многие из экспонатов были подарены музею Ричи Прагером, который с подросткового возраста собирал марки с утками и связанные с ними произведения искусства. В музее также представлены вырезанные вручную приманки для уток, таксидермия водоплавающих птиц и интерактивная информация о различных видах.
«Наблюдать за тем, как стиль гравюр, рисунков и картин развивается с течением времени, увлекательно», — говорит палеонтолог Даниэль Ксепка, куратор выставки. АртнетЭто Ричард Уиддингтон. «Самым важным является успех программы как средства сохранения природы: она почти наверняка спасла некоторые виды от вымирания в первые несколько десятилетий и продолжает сохранять миллионы акров сегодня».
Марка утки, также известная как марка охоты и охраны перелетных птиц, была введена в действие при президенте Франклине Д. Рузвельте. Охотники на водоплавающих птиц в возрасте 16 лет и старше обязаны каждый год покупать новую марку утки, а также все необходимые государственные разрешения и лицензии. Марки могут приобрести и те, кто не занимается охотой, поскольку они также гарантируют вход в любые национальные заповедники дикой природы, взимающие плату за вход.
Сегодня покупатели могут выбирать между электронными и физическими марками. Они стоят 25 долларов плюс 4 доллара за обработку электронных версий. По данным Службы охраны рыбы и дикой природы США, примерно 98 процентов доходов используется для покупки или аренды земли для Национальной системы заповедников дикой природы, которая «гарантирует, что земля для дикой природы и людей будет защищена для будущих поколений».
В 1989 году правительство также создало программу марок уток для детей школьного возраста, чтобы помочь научить детей школьного возраста охране природы. Некоторые штаты также выступили с собственными инициативами по штампованию уток.
В течение первых нескольких десятилетий федеральная марка с уткой разрабатывалась художниками дикой природы, приглашенными к участию правительством. Самый первый был создан Джеем Норвудом Дарлингом, карикатуристом, лауреатом Пулитцеровской премии, также известным как «Дин», который руководил Биологической службой США, предшественником Службы охраны рыбы и дикой природы США.
Первый набросок Дарлинга, выполненный на куске картона, затерян в истории — вероятно, выброшен после того, как типографии сделали первую копию, сообщает издание. Нью-Йорк Таймс‘Джеймс Бэррон. Но на новой выставке представлен отпечаток гравюры по рисунку Дарлинга, на котором изображены кряквы. Затем, в 1949 году, правительство преобразовало программу в конкурс, в котором могли принять участие любые художники США.
Каждый год сотни художников представляют проекты в надежде, что их работы будут выбраны для печати на следующей марке. Они не получают никаких призовых денег, но у них есть большие права похвастаться в так называемом «Суперкубке искусства дикой природы», рассказывает Ксепка. Гринвичский стражЭнн В. Семмес.
Они также могут гордиться тем, что их работы увидят примерно 1,5 миллиона человек, которые ежегодно покупают марки с уткой. От 900 000 до 1,1 миллиона марок продаются охотникам, а остальные продаются защитникам природы и коллекционерам, согласно данным Нью-Йорк Таймс. Художники также сохраняют за собой права на свои работы, что позволяет им продавать репродукции, что зачастую приносит прибыль.
В этом году конкурс проводился в Музее Брюса в середине сентября. Адам Гримм, художник из Южной Дакоты, выиграл конкурс на свой акриловый портрет двух очковых гаг на фоне заснеженных гор, сообщает Дэвис Дунавин из WSHU. Гримм также выигрывал конкурс в 1999 и 2013 годах.
Работы художников должны соответствовать нескольким правилам. Например, они должны быть физиологически точными и стройными. В течение короткого времени, согласно правилу, установленному администрацией Трампа, они также должны были включать изображение охоты – уточнение, которое На прошлой неделе сегодня вечером ведущий Джон Оливер воспользовался возможностью, чтобы высмеять.
И, что, пожалуй, самое главное, художники должны также подумать о том, как произведение будет выглядеть в виде штампа, потому что судьи не хотят, чтобы что-то «было похоже на каплю», когда оно уменьшилось, говорит Гримм. Нью-Йорк Таймс.
«Вы вкладываете в это все свои силы: дизайн, цвет, позу птиц», — добавляет он. «В мире искусства дикой природы нет большей награды».
«Сохранение через искусство: празднование Федеральной марки утки» будет выставлено в Музее Брюса в Гринвиче, штат Коннектикут, до 9 февраля 2025 года.