Разгадана ли тайна происхождения «Моны Лизы»?

Мона Лиза — самая популярная картина в Лувре в Париже.

Леонардо да Винчи Мона Лиза полно загадок. Кем она была? Что означает загадочное выражение ее лица? Какие методы использовал Леонардо при создании картины? Представляет ли пейзаж на заднем плане реальное место?

Теперь независимый геолог и историк искусства говорит, что знает ответ, по крайней мере, на один нерешенный вопрос о загадочном портрете: обстановка.

Энн Пиццоруссо утверждает, что на фоне картины изображен Лекко, небольшой городок в северной Италии, в регионе Ломбардия, сообщает Маттео Негри из Reuters. К такому выводу она пришла после изучения скальных образований и других особенностей картины, которая выставлена ​​в Лувре в Париже.

Пиццоруссо говорит, что водоем, изображенный на картине, — это озеро Гарлате, образованное рекой Адда к югу от Лекко. По словам Пиццоруссо, мост, изображенный чуть выше левого плеча натурщика, — это Аццоне Висконти XIV века. Наконец, скальные образования над левым плечом женщины соответствуют известняковым образованиям в Лекко.

Свою гипотезу она представила на геологической конференции в Лекко в начале этого месяца.

Пиццоруссо начала свою карьеру в качестве геолога, работая над проектами по бурению нефтяных скважин и очистке окружающей среды, согласно ее веб-сайту. Но затем она увлеклась итальянским Возрождением и даже получила степень магистра в области исследований итальянского Возрождения.

С тех пор она объединила два своих увлечения, чтобы привнести уникальный геологический взгляд в произведения искусства того периода. Пиццоруссо написал пять книг, в том числе три о Леонардо.

Прошлые теории относительно фона были сосредоточены в первую очередь на мосте и дороге на картине. Некоторые учёные утверждают, что Леонардо нарисовал Мона Лиза в Боббио, городе на севере Италии или где-нибудь в провинции Ареццо. Прошлым летом итальянский историк искусства Сильвано Винчети утверждал, что на картине изображен мост Понте Ромито в тосканской деревне Латерина.

Однако Пиццоруссо говорит, что эти теории игнорируют скальные образования в произведениях Леонардо.

«Арочные мосты были повсюду в Италии и Европе, и многие из них выглядели очень похожими», — рассказывает она изданию. наблюдательЭто Даля Альберге. «Определить точное местоположение только по мосту невозможно. Все говорят о мосте, и никто не говорит о геологии».

Леонардо умер в 1519 году, но оставил после себя множество тетрадей, содержащих свои наблюдения, рисунки и диаграммы. Его сочинения не раскрывают Мона Лизаместоположение, поэтому на данный момент нет возможности доказать или опровергнуть теорию Пиццоруссо.

Некоторые ученые поддерживают ее идею, отчасти потому, что ее опыт сочетает в себе науку и искусство, как и у Леонардо.

«Поскольку она обладает добросовестными научными познаниями, когда она замечает вещи в Леонардо — самом научном художнике всех времен — они имеют важное значение», — говорит Майкл Дейли, директор ArtWatch UK, некоммерческой организации, занимающейся сохранением произведений искусства, наблюдатель.

Тем не менее, не все в этом убеждены. Мартин Кемп, известный историк искусства из Оксфордского университета, утверждает, что фон картины — это воображаемое, а не реальное место.

«(Леонардо) смотрит на реальные вещи с невероятной интенсивностью, но затем переделывает их в живописи», — рассказывает Кемп Шине Гудиер из CBC Radio, добавляя, что попытка использовать геологию для определения обстановки — «просто фантастика».

Франческа Фиорани, историк искусства из Университета Вирджинии, соглашается, рассказывая Художественная газетаГарет Харрис утверждает, что места на картинах Леонардо — это «его личное воображаемое изображение природы, а не копии реальных пейзажей».

«Утверждать обратное, — добавляет она, — значит не понимать, как работал разум Леонардо и как он рисовал».