Держали ли древние жители Южной Америки лис в качестве домашних животных?

Почти полный скелет был идентифицирован как представитель вымершего вида лисиц. Дусисьон авускоторый когда-то бродил по лугам Патагонии.

Более тысячелетия назад древнее общество охотников-собирателей в аргентинском регионе Патагония похоронило одного из своих членов на небольшом кладбище. В той же могиле они похоронили животное — лису, которую археологи считают представителем ныне вымершего вида, когда-то державшегося в качестве домашнего любимца.

В исследовании, опубликованном на этой неделе в журнале Королевское общество открытой наукиИсследователи подробно рассказали о своем повторном исследовании костей, найденных на месте захоронения Каньяда-Сека в центральной Аргентине. Кладбищу, обнаруженному в 1991 году, около 1500 лет. На этом месте находятся останки как минимум 24 взрослых и детей, каменные орудия, бусы, пирсинг на губах, а также скелет лисы, намеренно захороненный рядом с одним из мертвецов.

«Вероятно, у него была какая-то глубокая связь с обществом охотников-собирателей и с этим человеком в частности», — говорит соавтор Офели Лебрассер, зооархеолог из Оксфордского университета. Живая наукаЭто Том Меткалф. Она добавляет, что это древнее захоронение — лишь второе такого рода, найденное в Южной Америке.

Первоначально четвероногий скелет Каньяда Сека был идентифицирован как Ликалопексрод южноамериканских лисиц, которые до сих пор бродят по континенту, сообщает Газета «Нью-Йорк ТаймсДжек Тамисия. Однако, согласно новому анализу, животное на самом деле принадлежит к вымершему виду лисиц. Дусисьон авус. Размером с немецкую овчарку и похож на шакала. Д. авус бродили по лугам Патагонии с позднего ледникового периода примерно до 500 лет назад.

карта

Могильник Каньяда Сека (обозначен красной звездой) расположен в аргентинском регионе Патагония.

Исследователи пришли к такому выводу после изучения древней ДНК и анализа изотопов, обнаруженных в останках лисы. Как Время Как сообщается, команда измельчила образцы предплечья и позвонков захороненного животного, чтобы изучить генетический материал внутри.

Это исследование также проливает новый свет на отношения лисы с другими людьми. С помощью радиоуглеродного датирования костей исследователи обнаружили, что лиса была похоронена примерно в то же время, когда люди обнаружили ее поблизости. Кроме того, изотопные сигнатуры в зубах лисы позволяют предположить, что она ела не только мясо, как это делали бы дикие лисы, но и растения. Как рассказывает Лебрассер Живая наукалисица ела те же вещества, что и человек, рядом с которым она была похоронена.

По мнению команды, данные свидетельствуют о том, что лиса была прирученным членом человеческого сообщества Каньяда-Сека. Как рассказывает Аврора Грандаль-д'Англад, зооархеолог из испанского университета Ла-Корунья, которая не участвовала в исследовании, Время«Животное, которое ест, как люди, и хоронят, как они, наверняка имело с ними тесную связь».

Исследователи также получили новое представление о возможном вымирании лисиц, которое произошло около 500 лет назад. Ранее некоторые ученые предположили, что скрещивание лисиц и домашних собак могло постепенно ослабить генетическое влияние лисиц на последующие поколения.

«Наш анализ генетических расхождений показывает, что это маловероятно», — пишут исследователи. Другими словами, домашние собаки и лисы, вероятно, были настолько разными, что не могли производить жизнеспособное потомство. Команда считает, что эти лисы вымерли по другим причинам, например, из-за изменений окружающей среды..

Кости

Исследователи изучили скелет лисы, чтобы узнать больше о ее диете и генетике.

Лисы, вероятно, имели «символическое значение» для древних людей по всему региону, поскольку лисьи зубы были обнаружены и в других захоронениях по всей Аргентине и Перу, пишет Хелен Бриггс из BBC News. Тем не менее, обнаружение почти полного скелета лисы в человеческой могиле встречается крайне редко.

«Наиболее правдоподобное объяснение состоит в том, что эта лиса была ценным компаньоном групп охотников-собирателей», — пишут исследователи. «Его прочная связь с людьми в течение его жизни была бы основным фактором для его размещения в качестве серьезного блага после смерти его владельцев или людей, с которыми он взаимодействовал».