«Титаник», который никогда не потонет

Ровно 20 лет назад, 1 ноября 1997 года в широкий прокат вышел один из самых незабываемых в истории киноиндустрии фильмов – «Титаник». Спустя недолгое время после премьеры в Токио картина Джеймса Кэмерона установила мировой рекорд по кассовым сборам, который еще 12 лет оставался не превзойденным.

А побил его тот же Кэмерон фильмом «Аватар», однако такого глубокого впечатления, как история любви Джека и Роуз, фантастический фильм не оставил. Да и по количеству наград заметно отстал от предшественника.  

Еще один рекорд, информирует агентство ТАСС, «Титаник» установил по затратам на производство – он стал самым дорогостоящим в истории кинематографа ХХ века проектом – бюджет оценивается в 195млн. долларов. В итоге неподражаемая игра звезд первой величины, инновационные на то время технологии, эпическое отображение событий на протяжении трех часов принесли картине 11 статуэток «Оскара».

Дабы узреть масштабы гения Кэмерона, достаточно вспомнить один лишь факт: в тройке самых кассовых фильмов ХХ столетия находятся две его вышеназванные картины (третья – «Унесенные ветром» Виктора Флеминга).

А ведь путь к невероятному успеху, поистине бессмертной памяти в сердцах киноманов, «Титаник» прошел далеко не гладкий. Здесь были свои айсберги, угрожающие затопить проект на стадии производства. Тем более что многие коллеги Кэмерона, эксперты и даже сотрудники киностудий Fox и Paramount, выделившие деньги на съемки, называли задумку режиссера безумием. А когда Кэмерон требовал использовать настоящие обои вместо бутафорских, рассказывает продюсер Paramount Шерри Лансинг, «продюсеры седели».

Вместе с тем Лансинг отмечает, что в итоге «Титаник» стал не просто фильмом-катастрофой, повествующей о драматической истории любви пассажиров круизного лайнера, а картиной, которая вместила в себя фактически темы всех блокбастеров, включая и по сегодняшний день злободневную тему роли женщины в обществе. Ну и как не сказать о блестящей игре великолепных актеров, исполнителей главных ролей – Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет.

К слову, вместо них могли сыграть Том Круз и Гвинет Пэлтроу. Также предлагали заменить и ставшую после выхода фильма мегапопулярным хитом песню Селин Дион «My heart will go on» («Мое сердце будет продолжать биться»). Но Кэмерон отказался от рокировок – сегодня это его решение называют «режиссерским чутьем».

О популярности «Титаника» (и «Аватара» позже) свидетельствует и тот факт, что не одна тысяча граждан из разных стран мира ходили в кинотеатры на эти фильмы более 10 раз. А уж о том, сколько они просматривали их дома на DVD, расходившимися немыслимыми тиражами, либо на компьютере (в онлайн или скачав), говорить не приходится. Наверное, и цифры такой не существует, чтобы обозначить это количество.

Что же касается секрета успеха «Титаника»… Можно анализировать днями, разбирая по косточкам едва ли не каждый эпизод фильма, но, в конечном счете, ни к чему конкретном не придти. Или можно допустить, что Джеймс Кэмерон как никто другой знает потаенные уголки человеческой души, о которых мы сами часто не ведаем. И только его гениальность способна находить их в зрителе, пробуждать для того, чтобы очаровывать и пленять нас нашей же самой светлой и самой человеческой стороной.

0
0
0
s2sdefault