Richwenews

Как заработать на квизах: российско-белорусский опыт (часть 2)

В прошлом материале мы познакомили читателей с возможностью зарабатывать на интеллектуальных играх. В качестве примера была названа популярная викторина «МозгоБойня». Ее изобрели в Беларуси, а «на полную катушку» раскрутили в России.

Сегодня белорусско-российский проект приносит его авторам 154млн. рублей ежегодно, продолжая расти: квиз охватывает около 140 городов в России и других странах.

К концу 2015 года «МозгоБойня» проводилась в северной столице России уже дважды в месяц, а прибыль компании увеличилась до 300 000 рублей в месяц, в том числе за счет франшиз в нескольких российских городах.

Примерно в это время к проекту присоединяется Евгений Демин из Иваново. Чуть позже франшизу покупает Евгений Адамович из Нью-Йорка, который несколько лет выступал в роли PR-директора «МозгоБойни», после чего самостоятельно продолжил развивать за океаном викторину.

По словам Адамовича, в Нью-Йорке в этот квиз дважды в неделю играет от 30 до 35 команд. Среднемесячные темпы роста составляют порядка 10%. Приобретается еще одна франшиза на другой штат, где уже были организованы тестовые игры. Их итоги показали, что квиз весьма популярен здесь, а на викторины приезжали люди за несколько десятков километров.

С другой стороны, Александр Бочарников, представитель лондонской компании-конкурента «Квиз, плиз!», проводящей аналогичные викторины, указывает на сложность распространения русских квизов за рубежом. Ведь то, что может быть проблематичным в Нью-Йорке, в Филадельфии реализуется достаточно просто.

В настоящее время единоразовый взнос за франшизу «МозгоБойни» оценивается в среднем в 3 500 евро – расценки для некоторых городов могут отличаться. Некоторые франшизы, особенно из числа первых проекта Семена Черноножкина и его белорусских партнеров, реализовывались неудачно по той причине, что люди «что-то слышали» об игре, но не вникали в особенности бизнеса.

Например, кто-то жил в одном городе, а бизнес хотел вести в другом. В результате мероприятие потерпело фиаско. Другой человек обещался развивать шесть городов, однако смог эффективно работать с игрой только в трех, вспоминает российский предприниматель.

Как следствие, партнеры для эффективной работы франчайзи создали отдел контроля качества и систему, отслеживающую в режиме реального времени статистику.  

Любопытно, но за все время существования «МозгоБойни» продвижением как таковым в рекламном понимании авторы проекта не занимались. Они и по сей день не вкладывают средства в маркетинг. Новые игроки приходят через социальные сети, где они могут зарегистрироваться на игру.

Предыдущая 1 часть

 Интернет-портал RICHWENews направлен информировать читателя о важнейших экономических, финансовых, политических событиях в мире, предлагает свежие прогнозы и аналитику, рассказывает о новых трендах в секторе недвижимости и строительства.
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Все материалы, представленные на данном сайте носят исключительно ознакомительный характер.

Партнер Jooble

Обратная связь   info@richwenews.com

© RICHWENews 2012-2018